Владельцев крупного рогатого скота предупреждают о случаях заболевания заразным узелковым дерматитом в Алтайском крае

Заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота — контагиозная инфекционная болезнь крупного рогатого скота, характеризующаяся лихорадкой, поражением лимфатической системы, отеками подкожной клетчатки, образованием кожных узлов, поражением глаз и слизистых оболочек органов дыхания и пищеварения. Больные животные быстро худеют, снижается продуктивность.

Источник инфекций. Возбудитель выделяется с воздухом, слюной, истечениями из носа, рта и глаз, через пораженные кожные покровы, спермой и молоком.

Характерные признаки. В течение недели после заражения у восприимчивых животных отмечается повышение температуры тела до 41°С, на 7 — 12 сутки в области средней трети шеи, плеч, конечностей, живота, промежности, паха, мошонки, морды, молочной железы, вокруг глаз образуются узелки диаметром 2 — 5 см, которые в последующие 2 недели могут некротизироваться.

У больных животных отмечается длительная лихорадка, угнетенное состояние, снижение аппетита, учащенное дыхание, тахикардия, истечения из глаз. На веках появляются эрозии и изъязвления, на глазах — конъюнктивиты и помутнение роговицы. У большинства больных животных из носовой полости выделяется сначала серозно-слизистый экссудат, а затем гнойная слизь со зловонным запахом.

Меры профилактики:

  •  своевременно проводить вакцинацию крупного рогатого скота против заразного узелкового дерматита;
  •  немедленно сообщать государственным ветеринарным специалистам о всех случаях заболевания или необычного поведения крупного рогатого скота;
  •  перемещение животных проводить только при наличии ветеринарных сопроводительных документов и знаков идентификации с/х животных;
  •  убой крупного рогатого скота производить только на боенских предприятиях;
  •  постоянно проводить обработки животных репеллентами.

КГБУ «УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ПО ПАВЛОВСКОМУ РАЙОНУ» (8-385-81) 2-16-74, 2-29-13, 8-923-163-14-53

Ответственность за транспортировку древесины

За транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа предусмотрена ответственность по части 5 статьи 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для виновных в нарушении лесного законодательства санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде административного штрафа. Для должностных лиц он составит размер от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой. Для юридических лиц — от 500 до 700 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Ответственность за данный проступок является следствием нарушения статьи 50.4 Лесного кодекса РФ, в котором определено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также форма сопроводительного документа утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1696.

Следует отметить, что требования ст. 50.4 Лесного кодекса РФ не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Протоколы об административных правонарушениях по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ оформляют должностные лица органов внутренних дел и должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор.

Изменения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности органов местного самоуправления

В январе текущего года, а именно 2 января вступили в силу ряд изменений, внесенных в ряд законодательных актов и направленных на совершенствование деятельности в области пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.12.2020 № 454-ФЗ).

Данные изменения коснулись отдельных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышения безопасности граждан, защиту их имущества, а также снижение рисков и угроз переходов ландшафтных (природных) пожаров на населённые пункты.

Например, в Федеральный закон «О пожарной безопасности» введены такие термины, как «ландшафтный (природный) пожар» и «лесной пожар», уточнены основания для проведения внеплановых проверок органами государственного пожарного надзора в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов в части, касающейся обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров населенных пунктах при введении органами государственной власти субъектов Российской Федерации особого противопожарного режима на этих территориях.

Установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации.

Кроме того, установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации.

Одновременно с этим, органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочиями по осуществлению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов, в том числе на межселенной территории, то есть за границами городских и сельских населенных пунктов.

СОБЛЮДЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И НОРМ

Как показывает прокурорская практика, сведения, поступающие от контролирующих органов, в текущем году в Павловском районе значительная часть пожаров произошли из-за поджога сухой травы и тополиного пуха.

Из-за необдуманных действий взрослых, которые бросают непотушенные окурки, разжигают костры в лесу, оставляют мусор после отдыха на природе, жгут сухую траву и мусор на приусадебных участках, или подростков, которые поджигают тополиный пух, чтобы просто посмотреть как он горит, экологии нашего региона причиняется непоправимый вред, под угрозу ставится здоровье и жизнь граждан.

В связи с этим, прокуратура района обращает внимание граждан на необходимость неукоснительного соблюдения требований пожарной безопасности, родителям, иным законным представителям несовершеннолетних следует разъяснять детям последствия действий, способных вызвать пожар.

В зависимости от конкретных обстоятельств пожара для виновных предусмотрена гражданская (ст. 1064 Гражданского кодекса РФ), административная (ст.ст. 8.32., 20.4. КоАП РФ) и уголовная (ст.ст.167, 168, 261 УК РФ) ответственность. Размер административного штрафа может достигать 1 млн.рублей, а лишение свободы до 10 лет.

Кроме того, причиненный в результате пожара вред должен быть возмещен в полном объеме. В случае причинения ущерба ребенком, кроме обязанности возместить ущерб, родители понесут административную ответственность по ст. 5.35. КоАП РФ.

Будьте внимательны. Огонь не прощает взрослую небрежность или детскую шалость. Это может привести к непоправимым последствиям!

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА

Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений предусмотрена ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Ответственность наступит также за те же преступные действия, но совершенные в отношении объектов социальной инфраструктуры, в целях дестабилизации деятельности органов власти, а также повлекшие причинение крупного ущерба либо по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.                   *

Под крупным ущербом в рамках данного преступления признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей. Под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.

В зависимости от тяжести совершенного преступления виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа, ограничения свободы, принудительных работ и лишения свободы.

Антитеррористическая защищенность объектов отдыха и оздоровления детей

Требования к антитеррористической защищенности объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов и территорий стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления утверждены Постановлением Правительства 14.01.2021 №732.

Согласно данным требованиям, все детские лагеря должны быть оборудованы системой передачи тревожных сообщений, которая в случае опасности будет передавать сигнал о вызове экстренных служб. Кроме того, осмотр зданий и территорий должен проходить не реже четырёх раз в день.

По новым требованиям, все лагеря будут разделены на четыре категории в зависимости от количества отдыхающих в смену, а также от уровня безопасности в регионе. Для каждой из этих категорий разработан свой комплекс мер.

Организациям из четвёртой категории будет достаточно проводить антитеррористические учения, иметь пропускной режим, тревожную кнопку, схему эвакуации и план действий при возникновении ЧС. К этому списку добавляются системы видеонаблюдения, охранные сигнализации и металлоискатели, если лагерь относится к третьей категории, и контрольно­пропускные пункты, если он относится ко второй категории.

Для организаций из первой категории предусмотрены самые строгие требования. Помимо всех вышеназванных мер, они должны иметь особую систему охраны. За их безопасность будут отвечать сотрудники частных охранных организаций, подразделений войск национальной гвардии или ведомственной охраны.

Следует обратить внимание на то, что данные требования не распространяются на лагеря, которые охраняются войсками национальной гвардии (например, «Артек»), а также на лагеря, организованные школами во время каникул. Кроме того, под эти требования не попадают турслёты, спортивные соревнования и сборы продолжительностью до семи дней. Безопасность детей в таких случаях будет регулироваться другими нормативными актами.