Разъяснения основных положений Федерального закона «О противодействии терроризму»

В целях противодействия проявлениям террористического характера в Российской Федерации принят Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее — Закон).

Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

В соответствии со статьей 3 Закона терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. В Российской Федерации любые проявления терроризма являются запрещенными.

Террористическая деятельность – это деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

Террористический акт – это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) осуществляется категорирование объекта и разработка паспорта безопасности такого объекта.

Статья 5.2 Закона определяет полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Помощник прокурора района   И.В. Полещук                                                                         

Прокуратура информирует

Об  административной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или никотин-содержащей продукции, а также продажу несовершеннолетним данной продукции

Федеральным законом от 28.04.2023 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 6.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотин-содержащей продукции.

В соответствии с изменениями, внесенными в санкцию данной статьи  совершение вышеуказанных действий влечет наложение штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей (ранее — от 1 тысячи до 2 тысяч рублей). Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, повлекут наложение штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 7 тысяч рублей (ранее — от 2 тысяч до 3 тысяч рублей).

Кроме того,  увеличены и размеры штрафов за продажу несовершеннолетнему табачной, никотин-содержащей продукции, устройств для ее потребления.
В санкцию части 3 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесены изменения, согласно которым административный штраф за продажу несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотин-содержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотин-содержащей продукции составит для граждан от 40 тысяч до 60 тысяч рублей (ранее — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей); для должностных лиц от 150 тысяч до 300 тысяч рублей (ранее — от 40 тысяч до 70 тысяч рублей); для юридических лиц от 400 тысяч до 600 тысяч рублей (ранее — от 150 тысяч до 300 тысяч рублей).
Настоящий Федеральный закон вступил в силу 10.05.2023.

Помощник прокурора Павловского района         И.В. Полещук


Об ответственности за пропаганду нацисткой символики

Уголовная ответственность за неоднократные пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами предусмотрена статьей 282.4 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, в соответствии с ч.1 ст. 282.4 УК РФ уголовная ответственность наступает только за пропаганду либо публичное демонстрирование вышеуказанной атрибутики или символики, тогда как частью 2 данной статьи предусмотрена уголовная ответственность за ее изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды.

Обязательным условием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 282.4 УК РФ является наличие административной преюдиции, т.е. действия, предусмотренные как частью 1, так и частью 2 вышеуказанной статьи должны быть совершены повторно, а лицо их совершившее должно быть подвергнутым административному наказанию за любое из административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Преступления, предусмотренные ст. 282.4 УК РФ, относятся к преступлениям средней тяжести, за совершение которых предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

Помощник прокурора Павловского района           И.В. Полещук


О дополнительных антикоррупционных обязанностях для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации

Федеральным законом от 29.12.2022 № 591-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» статья 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» дополнена частью 4.1-1. В соответствии с  данной нормой лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, обязаны уведомлять органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Указанное уведомление должно направляться в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения. От его подачи должностное лицо освобождается только в том случае, если по изложенным в нем обстоятельствам органами прокуратуры или другими государственными органами проведена или проводится проверка.

Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, уведомившие о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционного правонарушения, а также о случаях фактах совершения другими лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений органы прокуратуры или другие государственные органы, находятся под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора Павловского района                           И.В. Полещук

Вместе против коррупции!

Под эгидой Межгосударственного совета по противодействию коррупции Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной рекламы «Вместе против коррупции!».

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!», отразив в них свои идеи и представления о борьбе с коррупцией, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Прием конкурсных работ (антикоррупционных плакатов и видеороликов) осуществляется до 1 октября 2023 года на сайте www.anticorruption.life. Там же размещены Правила проведения конкурса, которые доступны на всех официальных языках Организации Объединенных Наций. Подведение итогов конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией.

Информация о конкурсе опубликована на сайте Исполнительного комитета Содружества Независимых государств и на Едином портале прокуратуры Российской Федерации .

Выражаем надежду, что указанный проект привлечет широкое внимание к вопросам профилактики коррупции и внесет весомый вклад в формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.

День защиты детей

1 июня на площади у СДК в п. Комсомольский состоялось праздничное мероприятие посвященное Дню защиты детей.

На празднике царила яркая, непринужденная, веселая атмосфера, которую создавали группа «За мечтой», выпускники детского сада «Солнышко», учащиеся Комсомольской №1 СОШ и, конечно же, наши маленькие гости.

Сказочные персонажи провели много конкурсов, в которых активно участвовала детвора.

Все дети без исключения любят сладости, а их на празднике было предостаточно.

Выражаем огромную признательность и благодарность всем спонсорам, благодаря которым праздник, стал ярким, радостным и запоминающимся.